Температура ОЖ

  • 3 Ответов
  • 257 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Iljushka

  • Видел Спортейдж
  • **
  • 66
Температура ОЖ
« : Июнь 19, 2019, 15:24:19 »
Настало лето, за бортом 33 и выше, и я, как лютый нелюбитель жары, постоянно пользуюсь кондиционером. И вот стал замечать, что при включенном кондиционере наблюдается интересная закономерность. Если ехать какое-то время 110 км/ч и более, начинает расти температура ОЖ. Стрелка, которая у меня обычно чуть ниже половины, поднялась на 3/4 шкалы. Я подключил bluetooth/OBD2 сканер, и увидел, что температура поднялась до 110° При выключении кондиционера температура опускается до 90-92°. Так-же она опускается,если ехать не быстро, или стоять в пробке. Естественно, я проверил термостат и промыл изнутри систему охлаждения. Так-же промыл пеной с водой и продул воздухом оба радиатора снаружи.  После этого ситуация немного улучшилась, но все-равно, если минут 15 ехать со скоростью 110-120 км/ч с включенным кондиционером, температура плавно поднимается до 105. При этом стрелка поднимается чуть выше половины, немного, на толщину стрелки. Я озадачился этим вопросом, прочитал кучу форумов и статей, и узнал, что для многих машин это абсолютно нормальные параметры. На некоторых вообще электровентилятор включается на 110°, и выключается на 105°. Так-же я прочитал во многих источниках, что в сильную жару радиатор кондиционера может нагреваться до 130°, а через него всё-таки  проходит весь поток перед радиатором охлаждения. Ещё я посетил специализированнное СТО систем охлаждения, и там меня тоже заверили, что причин для беспокойства нет, главное, чтобы ОЖ не кипела.
Кто что думает по этому поводу,  нормально ли это, и проводил ли кто-нибудь такие замеры?
Всем хорошего дня))
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2019, 15:26:09 от Iljushka »

*

Оффлайн wolf3184

  • Сидел в Спортяге
  • ***
  • 169
  • Автомобиль: Kia Sportage JA (1) 2.0 16V 4x4 AT
  • Город: Конотоп
Re: Температура ОЖ
« Ответ #1 : Июнь 20, 2019, 03:27:23 »
А виску проверял? У меня таких проблем не было....

*

Оффлайн Iljushka

  • Видел Спортейдж
  • **
  • 66
Re: Температура ОЖ
« Ответ #2 : Июнь 20, 2019, 13:43:19 »
А виску проверял? У меня таких проблем не было....
Так а разве она бы не грелась в пробках? Да и нет у меня виски уже давно))
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2019, 14:44:54 от Iljushka »

*

Оффлайн Lubko

  • Знает Спортейдж
  • ****
  • 286
  • Автомобиль: "коротун" 98р.в. рестайл 2л dohc гбо
  • Город: Львів
Re: Температура ОЖ
« Ответ #3 : Июнь 22, 2019, 13:31:02 »
В заторах - то інакше. в заторах навантаження на двигун практично немає (невелика кількість тепла віддається радіатором), і потоку справної віскомуфти/електрокарлсона достатньо щоб це тепло успішно вивести, разом з теплом кондиціонера.
На трасі ж радіатори обдуваються природньо (віскомуфта/електрокарлсон тут ні при чому взагалі). Але швидкості 110-120 - це для нашої машини майже максимальне навантаження, тому основний радіатор охолодження має віддати величезну кількість тепла, але надворі спека + радіатор кондюка добряче підігріває "вхідне" повітря - і от основний радіатор не справляється.
Це нормальна поведінка відносно справної системи, але це означає що моторчику важко.. в смислі що термічні і тертєві (враховуючи властивості перегрітої ооливи) навантаження зростають, тому треба зважати яка у вас олива залита (я лию 5W-50 на всяк випадок саме з цієї причини) і не жарити - скинути газ до півдроселя. швидкість просяде до 90-100, зато моторчик довше проживе ;)
ПС. в мене теж таке було.. на угорській автомагістралі правда, бо в нас тут нема де так жарити ))
я хочу бути добрий, я тіко троха сам на себе злий..