Игольчатый подшипник вместо штатного

  • 6 Ответов
  • 928 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн gusar

  • Global Moderator
  • *****
  • 1801
  • Автомобиль: Kia Sportage 1998 года, modify (блокировка Амиса, хабы Амиса, лифт2", тяговые ГП)
  • Город: Киев
Не секрет, наши игольчатые подшипники (далее ИП) служат недолго, даже при условии своевременного обслуживания. Одна из причин - наш подшипник имеет неэффективную рабочую длину (12,5 мм) при длине иголок 8 мм. Для примера, на авто Сузуки Гранд Витара рабочая длина составляет 16 мм при длине иголок 11 мм. Сами иглы толще наших и опорная повехность на ШРУСе также больше. Исходя из этого, можно сделать вывод, что прочность игольчатого подшипника с размерами 28х35,05х16 мм будет выше, чем нашего штатного с размерами 28х35х12,5 мм. Кстати, на Витарах полуоси вращаются всегда, но ИП их владельцы меняют не так часто, как мы.
 Немаловажным аргументом в пользу замены нашего ИП является его цена и  дефицит его. Наш предлагают по цене 400 грн. (оригинал),самый дорогой на Сузуку (Япония) я нашел за 126 грн.
Итак, выбран игольчатый подшипник с размерами 28х35,05х16 мм (точно такие используют в Сузуки Гранд Витара). Такие подшипники имеют маркировку:
- НК 2816 фирмы NTN (Япония) 97 грн;
- НК 2816 СХ (Польша) 39 грн.;
- НК 2816 INA (Германия);
- НК 2816 VBF (Китай) 42 грн.
Родной сузуковский имеет маркировку NTN 7ehk2816cpx12a либо SKF HK2816
Теперь сама переделка. Всего навсего, надо проточить посадочное место под новый подшипник в глубину на 4 мм. Тело поворотного кулака это позволяет. Кому лень точить -  вместо родной упорной шайбы (толщина 2 мм) сделать новую упорную шайбу, более толстую (например 2,2 мм), но центральное отверстие (у нас 28,5 мм) сделать больше (скажем, 35,5 мм). Можно из капролона.
Лично мне больше нравится первый вариант, он более технически грамотен. Во втором случае (возможно!) прийдется переточить канавку под стопорное кольцо. Хотя для тех, у кого хабы "Амиса" и сделана резьба под болт в ШРУСе это не имеет значения.
 Что надо учесть при подобной замене. Если диаметр шейки ШРУСа 28 мм и более (нет выработки), то его прийдется слегка проточить-прошлифовать. Иначе, после запресовки нового ИП, полуось не заходит до конца в поворотный кулак.
 
Сравнение родного игольчатого Спортэйджа и игольчатого Гранд Витары. (родной слева).
Пример замены родной упорной шайбы на более толстую из капролона.
За основу взят материал нашего коллеги-спортяговода Андрея Попова (www.drive2.ru/l/9282082/).
Хотя я независимо пришел точно к такому же варианту (www.ebearing.com.ua/ru/igolchatye/103291-hk2816-vbf-igolchatyj-podshipnik.html)


 
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2017, 05:39:32 от gusar »
Мастерская Kia (0679841388) - все для наших вездеходов!

*

Оффлайн wolf3184

  • Сидел в Спортяге
  • ***
  • 163
  • Автомобиль: Kia Sportage JA (1) 2.0 16V 4x4 AT
  • Город: Конотоп
Re: Игольчатый подшипник вместо штатного
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2017, 08:54:09 »
Думаю этой статье самое место в FAQ

*

Оффлайн Lubko

  • Знает Спортейдж
  • ****
  • 281
  • Автомобиль: "коротун" 98р.в. рестайл 2л dohc гбо
  • Город: Львів
Re: Игольчатый подшипник вместо штатного
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2017, 13:18:21 »
Теперь сама переделка. Всего навсего, надо проточить посадочное место под новый подшипник в глубину на 4 мм. Тело поворотного кулака это позволяет. Кому лень точить -  вместо родной упорной шайбы (толщина 2 мм) сделать новую упорную шайбу, более толстую (например 2,2 мм), но центральное отверстие (у нас 28,5 мм) сделать больше (скажем, 35,5 мм). Можно из капролона.

Треба ще поверхню шруса, по якій котиться гольчатий підшипник, проточити на 0,5мм. Цитата пана Попова: "Диаметр шруса гранд витара 28мм, диаметр нового шруса спортэйдж 28.5мм". А це вже не під сальник чи обойму підшипника проточувати, тут треба на порядок вища чистота і точність обробки, тобто проблема знайти відповідної кваліфікації токаря, шкільний трудовик цього не зробить.

А загалом - дякую за хорошу альтернативу втулкам.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2017, 13:20:23 от Lubko »
я хочу бути добрий, я тіко троха сам на себе злий..

*

Оффлайн gusar

  • Global Moderator
  • *****
  • 1801
  • Автомобиль: Kia Sportage 1998 года, modify (блокировка Амиса, хабы Амиса, лифт2", тяговые ГП)
  • Город: Киев
Re: Игольчатый подшипник вместо штатного
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2017, 20:52:46 »
Как правило, у нас почти всегда присутствует выработка поверхности ШРУСа. Тем более, внутренний размер у обоих подшипников одинаковый (28 мм). Автор публикации  (Попов) протачивал б/у- шный ШРУС, для улучшения поверхности. Поэтому, можно даже в случае нового ШРУСа оставить все как есть. Сядет с натягом, не беда. :) Себе, кстати, взял такие подшипники NTN, проверил на старой гранате - нормально садится, плотненько и иголки реально толще.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2017, 21:00:06 от gusar »
Мастерская Kia (0679841388) - все для наших вездеходов!

*

Оффлайн Lubko

  • Знает Спортейдж
  • ****
  • 281
  • Автомобиль: "коротун" 98р.в. рестайл 2л dohc гбо
  • Город: Львів
Re: Игольчатый подшипник вместо штатного
« Ответ #4 : Ноябрь 16, 2017, 22:02:13 »
Щось не ясно з тими 28/28,5мм.. Але якщо Ви пробували, і воно сідає - то інша справа. Там, врахуйте, ше обойма підшипника також має стиснутись на 5 соток під час впресовування (також сумнівний момент, але знову ж він пише шо нормально воно потім з кулака вибивається). Несерйозний підхід типу "а, якось там притреться". Хоча так і справді набагато простіше.
я хочу бути добрий, я тіко троха сам на себе злий..

*

Оффлайн wolf3184

  • Сидел в Спортяге
  • ***
  • 163
  • Автомобиль: Kia Sportage JA (1) 2.0 16V 4x4 AT
  • Город: Конотоп
Re: Игольчатый подшипник вместо штатного
« Ответ #5 : Ноябрь 17, 2017, 10:32:14 »
на драйве в сообществе киаводов уже не один человек ставил ИП от гранд витары, вроде полет нормальный

*

Оффлайн gusar

  • Global Moderator
  • *****
  • 1801
  • Автомобиль: Kia Sportage 1998 года, modify (блокировка Амиса, хабы Амиса, лифт2", тяговые ГП)
  • Город: Киев
Re: Игольчатый подшипник вместо штатного
« Ответ #6 : Ноябрь 17, 2017, 11:54:33 »
Щось не ясно з тими 28/28,5мм.. Але якщо Ви пробували, і воно сідає - то інша справа. Там, врахуйте, ше обойма підшипника також має стиснутись на 5 соток під час впресовування (також сумнівний момент, але знову ж він пише шо нормально воно потім з кулака вибивається). Несерйозний підхід типу "а, якось там притреться". Хоча так і справді набагато простіше.
Как раз все ясно: внешний размер Сузуковского на 0,05 мм больше, садится с прессом. Внутренний такой же, 28 мм. Тем более, чел уже поставил себе. Хорошо, в ближайшее время буду себе ставить - отпишусь.
Мастерская Kia (0679841388) - все для наших вездеходов!