БЕЗОПАСНОСТЬ

  • 5 Ответов
  • 2510 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Baikonur

  • Живет в Спортяге
  • *****
  • 836
  • Автомобиль: KIA Sportage, 1997 г.
  • Город: Луганск
БЕЗОПАСНОСТЬ
« : Февраль 01, 2013, 08:19:58 »
Думаю, тема будет полезной.
Поделимся опытом, наблюдениями, приемами вождения в различных ситуациях применительно к нашим машинкам.
 Вот коротко о главном.
http://www.youtube.com/watch?v=0n6fpt40zVM&feature=player_detailpage
KIA Sportage, 1997 г. DOHC, 5МКПП,  лифт подвески 2д, бодилифт 1д, хабы АМИСА, блокировки перед АМИСА, зад LSD, удлиненные вилки, москвичевские шаровые, развальные узлы в нижних рычагах, подножки в раме

*

Оффлайн gusar

  • Global Moderator
  • *****
  • 1842
  • Автомобиль: Kia Sportage 1998 года, modify (блокировка Амиса, хабы Амиса, лифт2", тяговые ГП)
  • Город: Киев
БЕЗОПАСНОСТЬ
« Ответ #1 : Февраль 01, 2013, 12:19:00 »
Вот нашел симпатичную статью, почитайте!

Теория и практика езды по бездорожью

Вряд ли есть те, кто не любит выехать на природу на собственном автомобиле, но далеко не все знают, как провести автомобиль по рытвинам и не завязнуть в первой же луже.

Обычно все выбирают более-менее доступное для себя место отдыха, поэтому редко кто отправляется на «легковушке» вглубь лесов по тракторной колее, но со временем может случиться так, что там, куда вы всегда ездили отдыхать, образуется большая колея и различные препятствия. Зимой там могут быть огромные сугробы, весной и осенью грязь, а летом там будут поваленные деревья. Вот тут-то и пригодится умение преодолевать те или иные препятствия.

Что взять с собой

Если вы часто бываете за городом, ездите по пересеченной местности и лесам, форсируете реки и катаетесь по краю болота, то вполне логично, что рано или поздно вы все-таки застрянете и тогда Вам нужно будет как-то выбираться оттуда. Первое, что нужно возить с собой в таких ситуациях, это штыковая лопата. Крепкая лопата с крепкой ручкой, которую не жалко будет поцарапать, сломать или вообще расстаться с ней. Из учета того, что домкрат и буксировочный трос должны быть у каждого автомобилиста, то остается еще лебедка. Они бывают с электроприводом или с приводом от ВОМ (вала отбора мощности). Второй вариант надежнее и мощнее, но если двигатель не заводится, то и лебедка не будет работать. Чтобы лебедка могла тянуть автомобиль, её нужно за что-то закрепить. Обычно крепят за дерево, но нужно предвидеть вариант того, что деревьев по близости не будет. Вот тогда Вам и потребуется лопата, которую не жалко. Очень может быть, что с её помощью получится закрепить второй конец троса.

Теперь о том, где крепить лебедку. Её крепят или спереди, или сзади. У каждого места свои плюсы и недостатки, сторонники и противники. В одной ситуации лебедка нужна спереди, в другой сзади. Поэтому те, у кого есть возможность, устанавливают её и там и там. А где поставите вы? Если вы любите просто соваться в труднопроходимые места «до предела», то, наверное, лучше крепить её сзади, чтобы иметь возможность вернуться назад, а вот если Вам всегда нужно доехать до точки назначения, то нужно крепить лебедку вперед, чтобы она тянула машину за собой.

Так же вам пригодится что-то такое, что можно засунуть под колеса. Обычно покупают два рулона сетки с размером ячейки 20 на 20 мм, хотя в зависимости от машины и возможностей рулон можно делать как больше, так и меньше. Слишком широкая сетка тоже ни к чему, а вот дополнительная длина не повредит.

Следим за дорогой

Основы внедорожной езды начинаются с определения самых уязвимых деталей автомобиля. В первую очередь нужно следить за колесами, которые достаточно легко проткнуть, поэтому всегда смотрите «под ноги», чтобы случайно не напороться на сучок, торчащий из земли или на другие острые предметы. Одним из самых проблемных мест в этом плане являются лужи, которые под слоем мутной воды могут скрывать как большие сучья, так и мелкие острые предметы типа гвоздиков или битого стекла, которые с одинаковой легкостью проткнут колеса. Если вы останетесь без колес, то проблемой будет уже не добраться до места пикника, а уже возвращение на трассу, ведь редко кто ездить по лесу.

Едим по лужам

При прохождении любых водных преград нужно помнить о том, что если вы перестанете давить на педаль газа, то вода зальет выхлопную трубу и машина заглохнет и не заведется до тех пор, пока вы не уберете из выхлопной трубы всю воду, а если она целиком под водой, то сделать это практически невозможно. Так же вода может залить распределитель, трамблер, свечки и катушку зажигания.

Едим по рыхлому грунту

Ехать по мягкому грунту рекомендуется только не первой передаче, поскольку колеса постоянно готовы забуксовать и, обычно, уже толкают перед собой валики из почвы, через которые никак не могут перебраться. Если в такой ситуации увеличить скорость автомобиля, то он тут же закопается ведущими колесами в грунт и сядет на ось, а если машина полноприводная, то, скорее всего, она сядет на днище, после чего сдвинуть её с места будет крайне сложно.

Для предотвращения таких опасных ситуаций рекомендуется не нажимать сильно на педаль газа, ведь при движении по мягкому грунту машина и так того гляди зароется, а малейшая пробуксовка будет той каплей, после которой этот процесс будет невозможно остановить. Если машина все-таки начала закапываться, то немедленно остановитесь.
Если все-таки застряли

Выйдите из машины и посмотрите, насколько глубоко сели колеса и что можно попытаться сделать для того, чтобы машина выехала из колеи. Сразу отбросьте мысли о том, что можно сесть в машину, надавить на газ и она чудесным образом поедет вперед. Нет, она дернется на несколько сантиметров, упрется в почву и окончательно закопается. Попробуйте аккуратно тронутся назад, если, конечно, машина еще не очень сильно закопалась. Некоторые считают, что из колеи можно выбраться, если вывернуть руль вбок, не обязательно до упора, все зависит от высоты стенки колеи. Возможно, что вам удастся выехать из колеи и потом опять поехать вперед. Если не получилось, то опять выходите из машины и смотрите, что можно придумать теперь.

Ищем, что подложить под колеса

Значит для того, чтобы машина поехала, нужно сделать грунт под ней твердым. Закидывайте колею ветками, камнями, досками и т.п. - всем тем, что само по себе твердое. Ни в коем случае не заваливайте колею грунтом, поскольку рано или поздно твердый грунт перемешается с рыхлым и получится, что вы еще и закопали машину.

Помните, что если вы подкладываете под колеса одежду, инструменты, доски и т.п., то никогда и не при каких обстоятельствах не стойте на возможном пути вылета этих вещей из-под колес и ничего не подкладывайте под крутящиеся колеса. Это очень опасно!

Если подкладывать под колеса нечего, то измерьте палочкой или другим подручным средством глубину рыхлого грунта под колесом. Если его не очень много, то можно попытаться устранить его, чтобы машина опустилась колесами на более твердый грунт, тогда будет шанс, что вы сможете сдать назад. Если у вас с собой еще и лопатка есть, то это очень хорошо, ведь тогда вы сможете не только выкинуть из-под колес рыхлый грунт, но еще и прокопать канавки, по которым можно будет уехать. При помощи все той же лопаты можно даже вперед канавку прокопать, но, обычно, лучше делать это в обратном направлении, так как там-то грунт твердый, раз уж доехали. Но тут может крыться небольшая проблема: если до этого вам удалось выбрать оптимальный режим движения, то вы запросто могли проскочить плохой участок дороги и не заметить его, а при выезде на него машина может застрять там, так что заранее проверяйте, куда будете отъезжать.

Способ с механической коробкой

Если автомобиль сел достаточно глубоко и у него механическая коробка, то можно выехать, раскачав её. Делается очень просто: даете газу и как только чувствуете, что машина уперлась, тут же включаете заднюю и катитесь назад до тех пор, пока машина опять не упрется. Повторяете. В конце концов, машина раскачается до такой степени, что одна из колеса перепрыгнут препятствие и машина дальше поедет сама. Если с вами есть еще кто-то, то они могут помогать автомобилю. Если коробка передач автоматическая, то у вас ничего не выйдет, так как при переключении передач она будет слишком долго думать (на деле это десятые доли секунды), а за это время машина опять скатится назад, поэтому она будет не раскачиваться, а закапываться вглубь.

В любом случае старайтесь не переусердствовать, если машина ну очень хорошо села, то лучше попробовать поискать помощь, чем пытаться что-то делать самому. Чем глубже она сядет, тем большее усилие нужно. Если вы сядете на днище на той же самой «десятке», то, вероятно, вас вытащит джип. Если вы засели на джипе, то отправляйтесь за трактором, желательно гусеничным.
Мастерская Kia (0679841388) - все для наших вездеходов!

*

Оффлайн свой

  • Живет в Спортяге
  • *****
  • 1095
  • Автомобиль: sportage1
  • Город: жемчужина у моря !
БЕЗОПАСНОСТЬ
« Ответ #2 : Февраль 03, 2013, 21:30:52 »
по поводу того что на автомате не реально раскачать машину и преодолеть  преграду не согласен!
работает не хуже чем на механике .
1.5тыс оборотов(не больше а то пагубно может сказаться на коробке) и меняем D-R не сбрасывая газ.!
на личном опыте
Odessa Mama
одесситы кто еще не заказал клубную наклейку присоединяйтесь тут  http://kia-sportage.in.ua/forum/topic?id=22&p=33#p7692
0934034304-0972349824

*

Оффлайн iguana

  • Новичек
  • *
  • 18
БЕЗОПАСНОСТЬ
« Ответ #3 : Январь 04, 2015, 16:28:09 »
Согласен по поводу раскачки, тоже сам недавно приходилось на автомате вылазить из сугробов. Получалось раскачивать нормально играясь коробкой!

*

Оффлайн Messir

  • Global Moderator
  • *****
  • 1027
  • Не злить, укушу!!!!
  • Автомобиль: Ssang Yong Kyron 2008 г.в. Двиг 2.0 турбодизель, АКПП, small lift +50mm
  • Город: Одесса
БЕЗОПАСНОСТЬ
« Ответ #4 : Январь 04, 2015, 17:16:54 »
Цитата: "свой" post=11291
по поводу того что на автомате не реально раскачать машину и преодолеть  преграду не согласен!
работает не хуже чем на механике .
1.5тыс оборотов(не больше а то пагубно может сказаться на коробке) и меняем D-R не сбрасывая газ.!
на личном опыте

Садист!!!! Никогда больше так не делай!!! Убьешь коробку, если клапан заклинит))))
Раскачка на автомате ничем не отличается от механики:
D - продвинулись до упора, тормоз, не отпуская переводим в R с небольшой задержкой на нейтрали, опять до упора, опять тормоз ,обратная операция...  В эти заносы ни разу нигде не курил)))
Sportage Grand 2000 г.в. (Кореец) Двиг 2.0 DOHC бензин, АКПП, хабы АМИСА, удлиненные вилки спереди, пружины от Опель Зафира сзади. Аморты Монро по кругу. (Погиб героической смертью).
Телефоны - МТС: ноль6622шесть944пять, Интертелеком: ноль94945494семь (городской ноль4879шесть894семь)

*

Оффлайн михаил

  • Новичек
  • *
  • 43
БЕЗОПАСНОСТЬ
« Ответ #5 : Январь 19, 2016, 16:49:48 »
Ребята, помимо лопаты для тех кто любит забраться в лес или овраги (не для гонок, а для отдыха), приобретите траки под колеса.
Есть стальные, дорогие, а есть и пластиковые. В Ашане они продаются за 50-60 грн за штуку. Они с шипами и хорошо церляются за поверхность и шину.
Выручат, если случайно встрянете и не надо будет аукать в лесу и искать помощь.
Они же могут помочь и зимой, чтобы выбраться из снежно-ледяного плена.