Самодиагностика Kia Sportage I

Часть 1

Самодиагностика - конечно же очень полезная система которая предусмотренная производителем, особенно когда знаешь как ею пользоваться))) На наших машинках корейцы использовали как собственные протоколы информации так и универсальные (OBD-II).

В этой статье хочу немножко описать сам процесс, объединив горы все различной информации.

Итак, у Вас загорелся индикатор «Check Engine», «джекичан», «чекнедже», «оранжевый мотор», лампочка «выбрось мотор\замени мотор» и т.д. т.п. Это первый звоночек! Система управления двигателем засекла ошибку какого то датчика либо проблему какой то системы.

Ребята, эта лампочка не просто так горит) Может есть смысл прочитать послание почему машина тупит, перед тем как Вы переменяете всё что видите в невпопад, типа «вдруг угадаю»? Я сам такой же был раньше)) Просто я хочу Вас уберечь от того что прошёл я, а это горы выброшенных денег на замену датчиков которые были совершенно рабочие и без проблемные…

Самодиагностика производится с помощью обычной скрепки либо короткого провода. Да да! Совершенно верно! Заключается это в том что бы закоротить специальные два контакта на «дилерском» разъёме который находится под капотом между корпусом воздушного фильтра и главным цилиндром сцепления.

Существует 2 типа разъёмов диагностики Sportage I до 1999года 1) 1)Мало распространённый на машинах 1993-1994годов 2) 2)«Дилерский» 20-ти контактный разъём на машинах с 1994 Мало распространенный представляет собой охапку нескольких разъёмов, которые находятся за корпусом воздушного фильтра. Он состоит из 2 стандартных одно контактных, 1 стандартного 2-х контактного, 1 6-и контактного (3 из них задействованы то есть контакты). Нам нужен тот что одинарный и с проводом потолще. Его мы замыкаем на корпус, идём за руль и включаем зажигание и считаем моргание лампы на панели приборов (об этом пожже). (продольный 4-х контактный это разъём АБС,