Общие проблемы лифтовки Спортяги

Поскольку многие спортажисты рано или поздно задумываются над поднятие своего пепелаца на высоту грузовика :) , поделюсь некоторой информацией по общему лифту машины. Другими словами, предостерегаю от "грабель"... 
Лифтовать у нас можно кузов (боди-лифт) и ходовую. Если первое со всех сторон только положительно сказывается на поведении машины, то ко второму варианту надо подходить осторожно. В данном случае обычно меняются пружины на более высокие и, как правило, более мощные и амортизаторы (на более длинноходовые). Иногда под родные пружины ставят проставки, машина становится выше, но это неправильный вариант, особенно спереди - пружина работает не в оптимальном режиме, спереди она вообще зажата элементами подвески (спасибо конструкторам Спортяги - поставили спереди подвеску от легковущки  :). С амортизаторами проще: можно либо подобрать либо более длинноходовые подходящие, либо удлинить родные с помощью футорок (удлинителей). Вообще то, наша машинка изначально проектировалась под скоростной режим движения (город+дороги), как ни странно. Доказательством служит выбор подвески спереди и сзади: спереди - независимая подвеска (система рычагов), сзади - неразрезной мост (жесткая балка). Как правило, если машина проектируется для бездорожья, у нее спереди и сзади - зависимая подвеска (неразрезные мосты). 

Немного о проблемах после лифта ходовой. 
Сзади: задний мост смещается вправо и креплением тяги Панара (такая здоровенная штанга) начинает гнуть корпус правого амортизатора. Уйти от этой проблемы можно либо переделкой тяги (удлинить ее), либо перенести амортизаторы в другое место (поставить под углом). Есть еще одно решение - отказаться от тяги Панара и перейти на паралеллограм Уатта, но это отдельная тема, для гурманов я ее попозже пропишу. 
Еще одна проблема сзади - надо подбирать высоту амортизатора и пружины, иначе может вывалиться при артикуляции заднего моста пружина. Как бюджетный вариант можно применить "подвязки моста" - ограничить ход моста. 
Спереди: тут хуже, проблем больше. Изначально большого лифта ходовой не получается из-за применения стойки Макферсона (амортизатор крепится внутри пружины), но даже скромный лифт приводит к нескромным проблемам. Во-первых, начинает "умирать" амортизатор - более высокая пружина или проставки заставляют его работать в своей верхней области (при езде по горбакам его подрывает). Можно увеличить длину амортизатора или применить более длинноходовый, но тогда изменится артикуляция переднего моста: он при проезде неровностей будет уходить резко вниз и тогда под угрозой будут два узла - ШРУС полуоси и крепление верхней шаровой верхнего рычага. Тут готовых решений на данный момент вообще нет, хоть бери да отказывайся от приличного лифта. Кардинально решить (и решают) эту проблему можно, только отказавшись от родного переднего моста и перейдя на неразрезной мост от подходящей модели, например, от Тойота Прадо. 
Ну и сопутствующие проблемные "мелочи" при лифте машины: лифт подвески подымает центр тяжести Спортяги, делает ее менее устойчивой. В этом случае увеличивают колесную базу: ставят диски с меньшим вылетом (у нас +45), либо проставки под родные диски. 
В любом случае лифт стоит делать - увеличивается проходимость машины: больше клиренс и можно поставить колеса побольше. Вот колеса как раз стоит ставить максимально высокие, тогда значительно уменьшаются все негативные последствия от лифта ходовой, как сзади, так и спереди. Но опять же делать это надо тоже с оглядкой - большие колеса создают дополнительную нагрузку для подшипников ходовой и для движка. Эту продлему решают, перейдя на главные пары с другим передаточным числом. 
Подводим итоги: Киа Спортэйдж можно превратить в довольно неплохого проходимца, но его переделкам есть предел, после которого машина начнет сыпаться. Поэтому, лифтуя машину старайтесь не загонять работу подвесок в предельные режимы. 
Все, что я наваял, взято из практического опыта других спортажистов и моего лично, желательно это все просчитать на предельные нагрузки, но моей тямы тут не хватает, все делалось методом "научного тыка". 
Будет время - проиллюстрирую пост фотками. 
Читайте, думайте, делайте выводы...