Покупка подержанного Kia Sportage 1

Начнем с цен на KiaSportage. На данный момент,(20010год), цены варьируются от 5 000 до 12т а то и 13-ти тысяч у.е. Многие скажут, что за эту цену можно купить большой внедорожник(паджерик, исузу трупер, нисан терано и тд). Но забывая, что такой внедорожник будет более старым и на 100% будет требовать хорошего капиталовложения. Это не означает, что Sportage будет идеален, но стоимость запчастей и ремонта на него будет на много ниже. Потому лучше присмотреться к более свежему внедорожнику, не требующему дорогостоящего капитального ремонта. Нужно уточнить - внешность KiaSportage обманчива. «Легковой дизайн» может сразу на вести на мысль о «паркетном» происхождении Спортеджа. Многие удивляются, когда узнают, что это рамный внедорожник. А ведь так и есть. Его кузов находится на мощной раме, а понижающий ряд передач подтверждает о причастности к внедорожникам.

Какую цену стоит платить за KiaSportage? Все зависит от состояния автомобиля. Но бороздя просторы интернета, и являясь очень частым гостем сайтов с автомобильными объявлениями, скажу - цена на Sportage за 5ть лет практически не изменилась. Что наталкивает на мысль, основная часть ценообразования исходит от перекупщиков, которым естественно выгодно продавать дороже. К примеру, задумайтесь, KiaSportage в свое время стоил 15 тыс. у.е.(новый). Может ли стоить автомобиль 1996 года, которому на данный момент исполнилось 15 лет - 9-10 тыс у.е?Но не будем разглагольствовать по поводу ценообразования. Тут, скорее всего решение покупатель должен принимать сам.

Поговорим о состояниии вариантах комплектации KiaSportage на рынке подержанных автомобилей.

Нельзя сказать, что Спортедж обладает лучшей стойкостью против ржавчины, чем другие автомобили. Но гнилые варианты – редкость. Ржавчина кузова не настолько страшна, как взять Спортягу с гнилой рамой. Найти живую раму будет достаточно мучительным занятием. Часто страдает номер кузова на раме. Зачастую он не читабелен. Находится под правой дверью пассажира водителя.

 

 

При осмотре кузова стоит обратить внимание на боковые стекла. Ржавчина в нижних правых уголках – болезнь всех Спортейджев.

 

 

 

 

Так же ржавчина очень любит крепление запасного колеса. Встречаются варианты с ржавым(гнилым) низом дверей. Но по большей части все коррозийные вопросы, скорее всего, имеют чисто косметологический характер.

В Украине основная часть Sportage – это 5-ти дверные автомобили. Они бывают как в короткобазной версии, так и с удлиненным багажником - GrandSportage. Ооочень редко можно найти 3-х дверную версию, с мягким кузовом(кабриолет). Обычно хозяева данного автомобиля если и продают, то он скорее всего будет в плачевном состоянии.

  

Что касается двигателя – основная часть, это двух литровые(2.0) бензиновые версии. На рынке присутствуюткак 8-ми клапанные, так и 16-ти клапанные(95 и 128 корейских лошадиных сил соответственно). ОбычнообозначаютаббревиатуройSOHC иDOHC (SingleOverHeadCamиDoubleOverHeadCam).

Чаще всего Спотредж с 8ми клапанным двигателем - это чистый кореец, завезенный к нам. Данный двигатель достаточно простой в конструкции из-за чего не дорогой в обслуживании.

 

 

Будьте внимательны!По некоторым сведениям, у данного типа двигателя, есть модели без диагностического разъема. На таком двигателе выявить причины поломки достаточно сложно.Разъем находится с правой стороны за коробкой с  воздушным фильтром.

 

 

 

 

 

Как по мне, мощности 8-ми клапанного не достаточно для полуторатонного внедорожника.

То ли дело 16-ти клапанный двигатель. 128 лошадей добавляют достаточную прыть в городском потоке автомобилей. Но обслуживание, такого двигателя, обойдется намного дороже.

Данные двигателя с легкостью переваривают 92-ой бензин с приемлемым расходом. Что достаточно примечательно в виду постоянного удорожания топлива.

Проблемы бензиновых моторов не велики, при своевременном обслуживании они не возникают. Как показывает практика, свечи на нашем бензине не выходят больше одного ТО(10тыс. км). Из-за чего «холодный» двигатель может троить. Также перебоив работе, замечаются при выходе из строя прокладки впускного коллектора. Из-за чего происходит лишний подсос воздуха.Ремень ГРМ за частую выходит свои положенные 80 тыс. км. Если вы покупаете авто до 160 тыс км пробега, будьте готовы к заменене только ГРМ, а также и натяжных роликов (+60-80 у.е). К сожалению, многие водители KiaSportageне очень хорошо относятся к постоянному обслуживанию автомобиля и к 170-180 тыс. км. в полнее реально, что может потребоваться кап ремонт двигателя. Часто это происходит из-за перегрева двигателя. Одной из причиной является - забитый радиатор. В особенности это относится к 16-ти клапанному мотору. Потому не ленитесь – чистка радиатора, а также замена охлаждающей жидкости поможет избежать «лишних» финансовых вложений.

Кроме бензиновых версий у нас, хоть и не часто но попадаются дизельные варианты. На KiaSportage 1 устанавливались дизеля по лицензии Mazda. 2.2 литра 63-сильный атмосферник и 2.0 –литровый турбо дизель с 83-мя лошадками. Первыйв Украине редкая птица. Рассматривать Sportage с не турбированым двигателем стоит лишь флегматичному водителю, так как данные по разгону говорят о 25 секундах до 100 км/ч. Более частый дизельный гость вторичного рынка хоть и существует, но о покупке оного стоит сильно задуматься. Не редко ходила информация о преждевременном износе механизма ГРМ, также о ненадежности родной турбины. По большей части, проблемы с дизельным Спортягой связанны с непопулярностью данного авто и соответственно - с отсутствием сервиса.

 

Ходовая у KiaSportage достаточно надежная. Но к100тысячному пробегу, скорее всего, будет нужен полный капремонт. Многие б\у Sportage продаются именно по этой причине. Самое интересное - то ли не желание ремонтировать, то ли отношение к автомобилю в целом «заставляет» владельцев продолжать ездить на подубитой ходовой. И что самое главное Спортяг ездит!!! Издавая при этом поскрипывания, похрюкивания, не совсем приятные ощущения в вождении. Но исполняет свой долг – довести хозяина до места назначения.

По большей степени, проблемные место - это задние пружины, особенно у GrandSportage. Многие находят замену родным пружинам именно по причине не надежности родных.

Остальные поломки можно предсказать своевременной заменой. Втулки стабилизаторов стоит менять раз в 40 тыс. хотя, за частую они могут выходить и дольше. Примерно 80 тыс отходят стойки стабилизатора, наружные рулевые тяги. Рулевая тяга в сборе обойдется от 150-200 у.е.. К 100 тыс. скорее всего отходят свое - тормозные цилиндры. По некоторым советам ихне стоит менять на родные, а подобрать от Форда. У нас вы сможете прочитать о данной замене в разделе FAQ. И не только об этом. При покупке учтите, если ходовая, данногоавтомобиля, «расхлябистая» все эти замены придется делать уже Вам. А ну да, не забываем о шаровых опорах. К стати верхняя идет только в сборе с рычагом… В общем перспектива ремонта не должна Вас пугать, это очередной повод хорошо торговаться с продавцом. А так как Спортедж имеет достаточно хороший ресурс подвески, после ремонта Вы еще долго не будете о нем задумываться.

 

Я думаю о полном приводе Вы уже наслушались и начитались. Много информации о ненадежности муфт полного привода. Особенно много жалобна вакуумные муфты. У них забивается пилью и гразью вакуумная магистраль. Это не зависит от того используете Вы полный привод или нет. Я бы советовал сразу задуматься о покупке ручных муфт. Срок службы у них куда более долгий. Не стоит забывать, что срок службы любых муфт полного привода зависит от своевременного обслуживания и правильного использования полного привода. Возьмите за правило при каждом ТО регулировать подшипники ступиц и проверять состояние игольчатых подшипников. Мне знакомы случаи когда родные автоматические муфты полного привода отходили около 70 тыс км.

Не забывайте у Спортеджа отсутствует межосевой дифференциал, пользоваться полным приводом можно только в условиях скользкого покрытия дороги(снег, песок, грунтовка, иногда дождь и т. д.). Некоторые из владельцев блокируют, уже вышедшие из строя муфты полного привода. Но не все понимают, что при этом, даже при отключенном полном приводе, передняя часть шасси будет вращаться. Что может привести к более быстрому износу деталей.

Проверить работает ли полный привод вы сможете простым, не сосвем гуманным, способом. Проедьтесь на KiaSportage по асвальту с повернутыми до упора колесами, без полного привода, чтобы почувствовать как ведет себя автомобиль без него. Подключите полный привод и снова попытайтесь тронуться, вы должны почувствовать как автомобиль и руль начал упираться. Не прочувствовать это, у Вас не получится. Так как при полном приводе задние колеса будут толкать Вас в перед, а вывернутые передние будут пытаться тянуть Вас в сторону с одинаковой силой.(межосевого дифференциала то нету ).

Еще можно отметить, при частом, но правильном использовании, полного привода у «старичков» при разгоне может ощущаться дребезжание под полом кузова. Это говорит о том ,что нужно обратить внимание на крестовины карданов.

Ручная или Автоматическая коробка передач? Этот выбор будет за Вами. Отмечу только, что ручная и автоматическая коробка имеет хорошую надежность. Но только в том случае если обслуживание происходило своевременно. Замена маслав автомате каждые 40 тыс, в ручной – 80тыс.

 

Как итог: KiaSportageна вторично рынке Украины, Вы найдете как убитые - за высокую цену, так и вполне хорошие варианты - за приемлемую, не большую, цену. Потому не спешите останавливаться на первом варианте. Обязательно покатайтесь на автомобиле, Вы почувствуете(услышите) как работает ходовая, рулевое управление и т д.