4WD->2WD. Что делать, чтобы не сдавать назад!

Итак сделано величайшее  открытие, актуальное для автовладельцев с part time 4WD, имеющих механические автоматические муфты! Им не надо рассказывать о том, какое порою неудобство доставляет необходимость сдавать назад после отключения полного привода. Мне и самому приходится сталкиваться с этим каждый день. У работы трудности с паркингом, приходится забираться на обочину через сугробы в целину, а вот вечером из сугроба выезжать на чистенькую Ленинградку, где режим 4WD без межосевого диффа не пригоден, и искать место, чтобы остановиться и отъехать назад. Не всегда удаётся. И вот, как мне кажется, я нашёл метод упрощения процедуры.

Для начала 2 постулата, выведенных на основе глубокого и всестороннего анализа конструкции автоматических муфт включения переднего привода и практических занятий на опытном образце (моя Спортага).

Постулат 1.
Если после подключения полного привода движение автомобиля было вперёд, то чтобы полностью разблокировать муфты после перевода селектора в положение 2WD нужно сдать назад. И наоборот: если после подключения полного привода движение автомобиля было назад, то чтобы полностью разблокировать муфты нужно проехать вперёд.

Постулат 2.
В режиме 4WD при смене направления движения автомобиля вопреки сложившемуся мнению не происходит временного отключения муфт и последующего их включения, если только автомобиль не совершал движения в направлении обратном включения 4WD на нейтрале. Переключение "выкл.-вкл." переднего привода при движении враскачку происходит только в том случае, когда машина успевает откатиться на расстояние, необходимое для выключения муфт, а водитель не успел включить передачу! Другими словами выключение переднего привода происходит только при следующем условии: ШРУС неподвижен (передний кардан не приводится от раздатки), автомобиль движется в сторону противоположную той, при которой был включен режим 4WD.
Отмечу, что всё вышесказанное абсолютно справедливо и проверено на KIA Sportage с механическими муфтами-автоматами. Но, думаю, что всё это можно спроецировать на другие модели, т.к. спортажёвские муфты разрабатывались и производятся уважаемой американской фирмой WARN и вряд ли она делала их не по принципу и подобию "старших братьев".

Отсюда вывод.
Если перед началом движения вперёд мы знаем, что собираемся использовать полный привод некоторое время для преодоления трудного участка, а затем выключить его, то чтобы избежать остановки автомобиля для полного разблокирования муфт после перевода селектора в положение 2WD, ПЕРВОЕ движение с включённым полным приводом необходимо сделать назад на расстояние, достаточное для включения муфт (в идеальных условиях - 1/3 оборота колеса, в реальных, думаю, одного-двух метров хватит точно). В этом случае, когда мы захотим отключить полный привод, нам достаточно перевести селектор раздатки в положение 2WD без остановки и отката назад. Удобство на лицо.

Источник: http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=207